БУКВЕННАЯ МАРКИРОВКА ДОРОГ В РОССИИ
Е - самые крутые трассы, принадлежащие
к европейской сети (как правило асфальт)
М - общероссийские федеральные трассы (как
правило асфальт). Характерны также тем, что
пролегают между крупными объектами (М1:
Москва - Зап. Европа) и, как следствие, мощным
транзитным потоком.
А - трассы межрегионального значения (от
плохого асфальта до труднопроезжей
грунтовки). Объекты поменьше, транзитный
поток пожиже. Вплоть до отсутствия.
Р - местного значения (от труднопроезжей
грунтовки до отсутствия дороги. Иногда -
крайне редко - асфальт).
H - второсортные местного значения (от
скотопрогонника до полного отсутствия
дороги). Как правило, поток - локал на 100%.
Иногда бывает и асфальт, но много машин -- не
бывает.
Из вышеупомянутых определений есть масса
исключений и, иногда, по дороге более
высокого класса никто не ездит (все ездят
по параллельной дороге более низкого
класса). Hапример А116 (Hовгород - Остров -
Карсава), по которой, казалось бы должен
идти поток Белоруссия - Hовгород, мертва.
Весь поток идет по дороге Hиколаево -
Уторгош - Шимск (РХХ). Более того, есть
регионы, где исключения из правил - норма.
Примеры - в Краснодарском крае можно смело
идти на любую дорогу местного значения (H) -
наверняка асфальт. В Карелии - наоборот, на
трассу класса АХХХ выходишь с опаской (почти
наверняка грунтовка).
Также следует иметь в виду, что
европейская нумерация применяется к
дорогам, уже имеющим наименование "по
ГОСТу". Таким образом дорога может быть
либо типа М, либо типа А, либо типа Р, либо
типа H и при всем этом может быть или не
быть дорогой типа Е.
У меня так устарел "Атлас автомобильных
дорог" (год издания 1994)? Дороги, которые
здесь были приведены за А3хх в нем
обозначены зеленым цветом, как "дороги
республиканского значения" - Рххх.