Главная   О нас   Планы  Страны   Разговорник   Снаряжение   Беларуссия автостоп

 Белоруссия  

В погоне за весной
1-4.05.2004г.


Предисловие

Что делать на майские праздники? Этот вопрос многие себе задают и находят банальные ответы в виде дача, шашлыки и тому подобное. И я решил, что именно эти дни надо посвятить настоящему увлекательному отдыху, а именно путешествие автостопом.
Перед самой поездкой я долго ломал голову, куда же можно поехать. Вся ситуация мгновенно прояснилась как только я решил искать напарницу, ею оказалась одноклассница моего брата Вероника Миронова. Выбор пал на нее, так как она была лёгкая на подъём и не желала, как и я оставаться на майские праздники в однообразии нашего городка. Но сразу же появилась другая проблема, Вероникины родители не хотели отпускать её таким “опасным” способом передвижения как автостоп и было условия купить билет хотя бы в один конец маршрута и вернуться не позднее пятого мая.
Вы пытались хоть раз купить билет на первое мая тридцатого апреля? Так вот задача не из простых. На Питер все места были раскуплены вплоть до седьмого мая, а в Киев только купе за две тысячи с лишним, и только на Минск ещё оставались билеты всего за 438-50 плацкарт. Не долго думая, мы их и купили. Проблемы выбора маршрута, таким образом, сама собой разрешилась.
И тут началось самое интересное, оказалось, что Вероника не разу не ходила в походы. Список вещей, которые она собиралась брать с собой, походил на список, которые люди составляют при смене места жительства, и включал такие неотъемлемые компоненты как халатик, зонтик, тапочки и т.д. Когда я пытался вычеркнуть хоть один пункт, из этого списка, начиналось куча возражений и объяснений как необходима эта вещь. Единственное рациональное решение было сказать: “Бери что захочешь, но должно остаться место под спальник и пенку, а не нужные вещи сами собой отсеются, так как просто не влезут”. В итоге ею был сформирован рюкзак с довольно грамотной начинкой.

Первое мая. В Москву

Сбор был организован на памятнике рядом с Павлово-Посадским вокзалом в 16-00 первого мая. Погода благоприятствовала начинающемуся путешествию.
Электричка подошла без опоздания в 16-18 и мы погрузившись на неё отправились в Москву. Приехав на Курский вокзал Вероника побежала в “Атриум” за зубной щёткой, а остался на улице чтобы не смущать публику нашими рюкзаками, так как по-видимому внутри происходило какое-то мероприятие и народ шнырял туда сюда.
С трудом забившись в переполненный вагон метро, по кольцевой линии отправились на “Белорусскую”. Выйдя и прикупив немного продуктов в дорогу, мы пошли к Белорусскому вокзалу, где для интереса узнали сколько у нас стоит камера хранения, оказалась 40 рублей, так как планировали в Минске во время обхода города сдать на время рюкзаки в минские камеры на вокзале. Наш поезд уже стоя на первом пути. Добредя до 8-го вагона, мы погрузились в него, места оказались отличные – нижние полки в середине вагона, также хорошую компанию составили нам белорус из Орши и калининградец, которые в красках описали места своего проживания.

Второе мая. Минск

Заблаговременно проснувшись до прибытия поезда, мы с Вероникой собрались и направились к выходу. Поезд прибыл в Минск точно по расписанию в 4-55 по белорусскому времени.
Первое что нас поразило, это была чистота и отсутствие бомжей так таковых. Мы сразу стали искать обменник, он оказался на подземном этаже, и обменяли российские рубли на белорусские по курсу 1/73. Рядом находилась камера хранения куда незамедлительно были сданы рюкзаки всего за 495 б.р.. Система камер оказалась допотопной, но надёжной и исправной. Четыре вращающиеся ручки на код и опускаемая при закрывании и открывании пятнадцатикопеечная монета советского образца, так что запасайтесь монетами заранее, не тратя на них 495 рубликов. В одну камеру спокойно помещалось два сорока пяти литровых рюкзака и пакет с продуктами. Следующей задачей было узнать расписание и стоимость проезда в электричках и поездах. Данный сервис находился на втором этаже. С главного вокзала электрички на Брест отправлялись в 10-11 и 13-02, а с остановки “Институт Культуры” в 0-53 и 16-10, было решено ехать на 13-02, чтобы спокойно успеть осмотреть город.
Выходим из вокзала и опять тажа чистота и порядок, множество таксистов предлагающие свои услуги и не одного работающего магазина. На поиски, которых мы и отправились. Пройдя мимо стадиона и повернув на лево, мы оказались в старой части города, архитектурой напоминающий пятидесятые годы. Выйдя на очередную центральную улицу около Макдонольдца, который не хотел открываться раньше девяти, направились в сторону видневшегося театра, изображённого на пятисот рублёвой бумажке. Через дорогу располагался парк с знаменитым фонтаном “Мальчик с лебедем”, около которого сделали парочку снимков. На севере от парка располагался “Дом офицеров” и памятник с танком от которого шёл длинный спуск к южному входу в “Центральный детский парк”, у в хода в который имеется подробная схема расположения его объектов. Как и во всём городе, множество скамеек, ровный не истоптанный газон, одним словом – сказка. В ранний час рыбаки ставили в парковом ручье сети-экраны, полностью перекрывая русло. Где-то часов в шесть были замечены уборочные бригады, состоящие из групп, человек по десять, которые тщательно метр за метром убирали вверенную им территорию города.
Как мы только не пытались найти круглосуточный магазин и спрашивать у местных жителей, шансы равнялись нулю, все магазины и кафешки начинали работать после девяти часов. Сделав небольшую прогулку на север, мы решили сменить направление на восток, где виднелась вышка какого-то мемориала. Подойдя ближе, вышка предстала памятником на площади с вечным огнём и множеством цветов с первого мая. Свернув и решив прогуляться по набережной, мы обнаружили маленький островок с памятников и ведущем на него мостиком.
Невероятное впечатление производило, огромное количество людей вышедших на пробежки в парки и набережные, что послужило и нам поводом пробежаться. Всё чаще возникало желание покинуть стены родного московского университета и оказаться среди этих ежедневно весело бегущих студентов. Скоро мы оказались у классического – стеклянного здания “ЛУКОЙЛа”.
Идя по улицам, всё больше и больше возникало желание стать одним из многочисленных студентов, этого гостеприимного города. Уютные скверы и великолепие обстановки, именно это притягивает к плавной размеренной жизни городка. Почему же всего этого нету у нас?
Вернувшись к зданию вокзала, мы решили, что уедем через полчаса на десятичасовой электричке на Брест, так как основную часть города мы посетили. Забрав вещи из камеры хранения и закупившись продуктами в подземном переходе вокзала, рванули на поджидающую нас электричку, необычного лунно-голубого цвета.
Дорога нас сильно утомила, как никак пришлось ехать в итоге семь часов, и почему мы не поехали стопом. Кроме всего этого мы проторчали в Барановичах полчаса. Почти на протяжении всей дороги нельзя было увидеть города, как оказалось позже они все были скрыты за лесными массивами, чтобы не вызывать раздражение у местных из-за шума создаваемого проходящими поездами.

Брест

К Бресту электричка подошла в 5-20 и мы сразу направились к зданию вокзала, чтобы навести справки о местонахождения Брестской крепости и сделать звонки домой. Как оказалось, звонить из Белоруссии гораздо дешевле и удобнее с вокзалов и телеграфов, всего 6 рублей нашими минута разговора и системой телефонов с кнопкой “разговор после нажатия кнопки ОТВЕТ”. Выйдя из здания вокзала, на нас обрушился ливень.
Удобный ориентир чтобы найти Брестскую крепость является шпиль мемориала памяти павших, который заметен на несколько километров от крепости, по нему мы быстро нашли крепость. Основная масса людей пряталась от дождя под арками стен, но мы решили не дожидаться его окончания и прогуляться по территории крепости. Подходя к цитадели нас остановили пограничники и поинтересовались кто мы такие и почему с рюкзаками. Мы предъявили свои паспорта и объяснили свою сущность, после чего они заметно повеселели и предложили нам, что было бы удобнее поставить палатки в северной части крепости, так как там ходит меньше народа и будет спокойнее спать. Немного пообщавшись с ними, мы прошли внутрь цитадели и совершив небольшой круг, отправились к главному входу выполненного виде огромной звезды изображённой на пятидесятирублёвой бумажке. Где и встретились с велико-новгородским автостопщиком Сергеем Афоненковым, который приехал сюда сразу после “Весенней Эльбы” и направлялся в Западную Украину. Коротая время за разговором, стали ждать окончания дождя. Сразу после его прекращения мы втроём отправились вписывать свои рюкзаки в ресторан внутри крепости с аналогичным названием “Цитадель”. Наши рюкзаки приняли без вопросов, предложив оставить их прямо в зале, чему мы естественно не возражали. Освободившись от груза и налегке с фотоаппаратом, отправились на повторный не дождливый обход руин. Сергей оказался интересным собеседником, так как многое знал из истории крепости, и его гражданская работа в качестве реставратора, помогла нам понять многие аспекты существования и по наши дни этого памятника второй мировой войны.
Вдоволь насмотревшись и нафотографировавшись, мы пошли обратно к ресторану, где очень дёшево и сытно поужинали. Не затягивая со сном мы отправились размещаться внутри форта, на место которое заблаговременно присмотрели. Так как мы располагались внутри здания, первоначально мы хотели просто постелить коврики и лечь в спальники, но Вероника настояла на том, что ей будет спокойнее в палатке на что я, не возражая, согласился, ведь предстоял шанс второй раз поставить новую палатку и то первый раз её я ставил дома. Я решил ставить только внутреннюю палатку, так как натягивать тент, не было не какого смысла. Сергей же с удовольствием расположился на свежем воздухе. Под трель птиц мы все вместе быстро уснули.

Третье мая. Гомель

Отлично выспавшись на свежем воздухе, собрав палатку и спальные мешки, мы отправились в город, чтобы купить что-нибудь на завтрак. В ближайшем магазине я с Вероникой решил устроить дегустацию молочных продуктов Белоруссии, в качестве испытуемой продукции были выбраны ряженки и йогурты. После покупок в магазине и обменявшись адресами с Сергеем, мы с ним расстались, так как он планировал посетить ещё старую часть города, а нам пора было на трассу.
В ожидании шестого автобуса до остановки “Областная больница”, мы с комфортом позавтракали на автобусной остановки. Транспорт подошел где-то минут через двадцать. На котором мы за полчаса добрались до конечной остановки. Пройдя через лесок метров пятнадцать на север, мы попали прямо на трассу возле светофора с очень удобным местом для старта. Сразу же остановился мерс, очень старого образца, который подбросил километров на сто до деревни Трудовой. Как это не покажется странным, на дороге практически отсутствовало движение, трафик не превышал шести машин в час и то ехавших до соседних деревень, хотя трасса имеет международное значение. Простояв в таком духе около двух часов, нас подхватило Жигули с очень не разговорчивым водителем до Пинска. Долетели за полчаса. Для стопки следующей машины, пришлось прогуляться через огромную развязку и оказались у знака который проинформировал нас о том что до Гомеля осталось ещё 356 километров. Ждали не более получаса, как остановилась мерсовская фура с сидениями в два ряда, аж до Тамбова. Водитель попался отличный, всю дорогу рассказывал о жизни и порядках в Европе, откуда он и гнал фуру. По дороге заехали пообедать на заправку, дёшево и вкусно. Так как он ехал поражником, то постоянно разгонялся до ста двадцати, а на территории Белоруссии для крупногабаритных машин ограничение семьдесят и благодаря чему нас три раза тормозили на постах за превышение скорости. В Белоруссии гаишники вообще не берут взяток и штраф берут только белорусскими, из-за чего водиле пришлось сбегать в местное кафе, чтобы обменять евро. В последующие два раза ему удавалось отмахаться языком, и каждый раз забираясь в машину, сообщал нам: “Они же тоже люди, с ними надо по-человечески”.
Часов в восемь, наконец, прибыли в Гомель. Оказалось так, что нас высадили на окраине, и пришлось довольно много пройтись до центра, а именно к вокзалу, чтобы сделать очередной контрольный звонок. Изучив расписание и поужинав в вокзальном кафе, отправились на поиски ночлега. Был вариант найти храм и там договорится, но, увы, когда мы его всё-таки обнаружили, там отказали, сославшись, что у них нету благословения и условий для принятия посторонних на ночлег.
Не огорчаясь этим известием, мы решили искать место, где можно поставить палатку. Выйдя на пешеходный мост, возвышающийся над рекой Сож, мы увидели на другом берегу бескрайний лес, а привыкши к резкому переходу населенного города в дикие леса, решили поставить там палатки. Найдя возвышенное сухое место, мы расположились на ночлег.

Четвёртое мая. Домой

- Смотрите палатка!
- И кто это решил переночевать здесь?
- Наверное приезжие!
Именно с такими фразами мы проснулись в семь часов. Голоса доносились со стороны реки. Приведя себя в порядок и вылезши из палатки, мы обнаружили, что расположились в центре парка, а реплики, предназначающиеся нам, исходили из уст делающих утреннею пробежку людей. Быстро собравшись, мы направились обратно в город, где, приобретя карту Гомеля, стали искать “цирюльню”, чтобы Вероника смогла помыть свои длинные ухоженные волосы, которые за время поездки по её мнению стали терять свою красоту.
После всех этих операций мы направились позавтракать на АЗС, расположенную у развилки дороги на Брянск и Чернигов, так как кафе открывалось в десять часов, пришлось подождать полчаса на свежем воздухе. Завтрак, как и во всей Белоруссии, имел превосходное соотношение цены и качества. Вдоволь позавтракав и захватив парочку пирожков на дорогу, отправились на остановку, чтобы сев на четвёртый автобус выехать к удобной точке дальнейшего стопа. Автобус подошёл сразу же и мы доехав до конечной остановки “Берёзки”, застопили фургон с парнем и девушкой, которые нас подкинули на двадцать километров в сторону российской границы, откуда подобрали два фермера прямо до поста пограничного весового контроля со стороны белоруской границы. Где-то минут через десять был пойман Фольксваген до российской заправки, как оказалось почти все жители Гомеля, ездили туда по дешёвки заправляться, так как у них бензин на всей территории Белоруссии дороже в два с половиной раза.
Попрощавшись с гостеприимной Белоруссией и весной царящей там, мы отправились к большой арке российской границы. Пройдя через неё и не поняв будет хоть какой-нибудь контроль и нет, сами задали вопрос пограничникам. На что получили: 
-Наркотики, оружие есть? Если нет, нечего нас отвлекать.
После такова ответа, речь о предъявлении паспорта сама собой отпадала. Поменяв оставшиеся белорусские обратно на русские рубли и сделав по звонку домой, карточка на таможне стоила пятьдесят четыре рубля на тридцать единиц, чего хватало на 6 минут разговора с Москвой и это с учётом что мы были уже в России. 
Пройдя немного до следующей заправки, мы застопили пограничников едущих домой на обед, которые пригласили нас к себе, но мы торопились прибыть в Москву за свело и потому отказались. И о чудо, мы поймали великолепный Порше до Калуги с молодой супружеской парой. Они ездили в Калининград за бурами для стоматологии, так как в Москве они в сотню раз дороже и по пути между Брянском и Калугой, с нами завезли их своему другу-врачу в деревню Антоновка. По дороге они сделали остановку и угостили нас обалденными калининградскими шпротами и мороженным. Едя со средней скоростью сто сорок километров в час, в очередной раз налетели на штраф. На повороте на Калугу, до которой оставалось около шестнадцати километров, мы расстались. Подождав немного в темноте, нас забрала Вольво до поворота на Малоярославец. Дорога была ужасна, ямы глубиной по двадцать сантиметров, скрежет дна, сильная задымлённость, прыгающий свет фар и низкая скорость создавало впечатление движущегося дикого стада из металла. Хотя километров через десять дорога снова стала приемлемой. Выйдя за постом ГАИ, мы были очень рады оказаться снова на свежем воздухе. Машины проносились одна за другой, и без лишних вопросов нас подхватил пятисотый мерин до Москвы. В начале дороги водитель сообщил нам, что подхватил нас, чтобы не уснуть, хотя сразу включил шансон на полную катушку и нас больше не беспокоил, а зря ведь могли уснуть уже мы. По старому сценарию нас в очередной раз остановили за превышение скорости, на что водитель сослался:
- Ведь лунное затмение, потому и не везёт!
И действительно я в очередной раз наблюдал это астрономическое явление. Ехать он нам предложил не прямо, а через Подольск по Симферопольскому шоссе, откуда он нас подбросил прямо до метро “Варшавская”. Мы бегом перебегая с одного перехода на другой добрались на последних составах метро до “Курской”, после чего пошли на ночёвку к моим знакомым на Земляном валу. На этом наше скоростное и немного авантюрное путешествие закончилось. Я ещё наверное долго буду вспоминать эту прекрасную страну, где порядок и чистота стоит на первом месте. Прощай Белоруссия, я обязательно когда-нибудь вернусь.

“Сталкер”
15 мая 2004 г.

Фотографии будут размещены в самое ближайшее время.

   

© AvtoStoper.narod.ru 2003 Разработка сайта KlanNet® V2.0

Все права защищены.



Хостинг от uCoz